1973

Путь Иакова и наша жизнь в вере


Дата: 1973-05-27

Наш путь жизни в вере всегда опирается на принцип восстановления искуплением. Из Божественного Принципа мы узнали, что для создания условия возмещения или искупления необходимо приношение. Приношение – это объект для создания условия, возвращаемый Богу вместо нас самих. Другими словами, приношение занимает положение внешнего объекта по отношению к нам, в то время как мы сами стоим на положении внутреннего объекта для условия. И мы сможем лишь тогда двигаться вперед по жизни в вере, когда станем полностью едины со своим приношением.

Из-за грехопадения мы не можем сразу достичь стадии завершения на пути восстановления искуплением. Мы должны пройти три стадии формирования, роста и завершения, прежде чем сможем достичь уровня совершенства. Чтобы выйти на завершающий этап нам предстоит принести жертвы, соответствующие условиям искупления на уровне стадии роста и стадии завершения. Поэтому нам следует понять, каким образом Иаков успешно справился со своей миссией, преодолев три стадии формирования, роста и завершения. Это основополагающий вопрос нашей жизни в вере. Путь Иакова является образцом для пути Моисея, а путь Моисея сходен с путем Иисуса. Следовательно, именно путь Иакова раскрывает формулу или образец всего пути провидения восстановления.

Божья провиденциальная история восстановления включает в себя эпоху Ветхого Завета, эпоху Нового Завета и эпоху Завершенного Завета. Во времена эпохи Ветхого Завета люди делали жертвоприношения, используя для этого объекты мира творения. Приношением эпохи Нового Завета, где центральное положение занимал Иисус как Божий Сын, были дети. А в эпоху Завершенного Завета центральное положение приношения заняли Родители. Иными словами, в ходе провиденциальной истории восстановления сперва объекты творения, затем дети, и, наконец, сами родители оказывались на положении жертвы. С центром на Иакове сначала его пожитки, затем его дети, а также сам Иаков с женой представляли позицию приношения.

Чтобы занять положение центральной личности, ответственной за принесение провиденциальной жертвы, Иакову предстояло пройти путем борьбы за добровольное подчинение Исава. Положение Исава представляло собой мир сатаны, в то время как Иаков представлял сторону Бога. Смог ли Иаков с позиции Авеля сразу объединиться с Исавом как Каином, и тем самым полностью подчинить сатану? Нет. Изначально, Иаков должен был получить благословение у себя на родине и построить гармоничные отношения с Исавом, а не бежать в Харран. Однако из-за реальной угрозы убийства со стороны Исава, он был вынужден спасать жизнь бегством. Тем самым условие искупления не было завершено. Из-за противодействия со стороны Исава Иаков не мог создать условие примирения в присутствии родителей. Поэтому он был вынужден отправиться в Харран и рисковать жизнью. По прибытии в Харран у Иакова не было ничего, что он мог бы принести Богу. Ведь все пожитки являлись собственностью Лавана и Иакову не принадлежали. Хотя Иаков бежал от Исава, в Харране в лице Лавана он столкнулся с еще одним «Исавом», занимающим более внешнюю позицию, чем сам Исав. На пути искупления, которым шел Иаков, Лаван всегда действовал вызывающе. Из всех обстоятельств Иакову предстояло выйти победителем, ведь лишь в этом случае его путь мог стать образцовым путем для всех верующих.

Ваше положение еще не позволяет вам искать единства со своими физическими родителями, ведь вы по-прежнему скитаетесь в земле Харрана и живете в доме у Лавана. Лишь когда у вас появятся собственные пожитки, которые могут стать вашим приношением Богу, вы обретете надежду объединиться со своими родителями. На пути восстановления Иакова было точно так же. У Иакова не было личной собственности, и прежде чем сделать приношение Богу ему предстояло восстановить объекты сатанинского мира, получив их из рук Лавана. В этом Иаков должен был опираться на Божью помощь.

Тогда встает вопрос: как мы можем получить помощь от Бога? Ведь прежде чем желать Божьей любви и милости, мы должны подготовить жертвоприношение, и тогда Бог может помогать нам на основании созданных нами условий. Все вы покинули свои дома и находитесь сейчас в Харране, где вам необходимо заручиться поддержкой Бога. В чем цель такой поддержки? Наша цель в жизни в вере не в том, чтобы просто получить Божью любовь, но мы должны создать условия и подготовить объекты как приношение Богу с тем, чтобы снискать Его любовь и поддержку. Все мы занимаем положение, аналогичное положению Иакова, хотя и живем в совершенно иную провиденциальную эпоху. Иаков стал центральной личностью в Божьем провидении и был благословлен наследовать волю Небес и приложить все усилия в подготовке и принесении богоугодной жертвы. Следуя Божьей воле, Иаков надеялся завершить свою миссию на национальном уровне, опираясь на свою семью. Мы с вами живем в эпоху провидения на национальном уровне, а не в эпоху провидения на уровне семьи.

Тогда где и каким образом Иаков должен был установить традицию веры, дающую ему право на Божью благодать и защиту? На первый взгляд все может выглядеть просто, однако, самого Иакова и его приношения здесь недостаточно. Здесь требуется нечто большее. Приношение Иакова должно быть сделано не ради него самого – Иаков должен был принести свою жертву ради избранного Богом народа Израиля. Иными словами, наша жертва – это нечто, что приносится Богу во имя высшей цели на более высоком общественном уровне, например, на уровне семьи и народа. Наше приношение должно быть связано с Богом и должно быть принято Им. Пока вы глубоко не проникнетесь этой идей, вы не сможете снискать Божью благодать и поддержку. Чем сильнее были противостояния и преследования со стороны Лавана, тем больше все мысли Иакова были устремлены в направлении покинутого им дома, куда он желал привести все благословения, полученные от Лавана. У Иакова не было ни малейшего желания оставаться в Харране и наслаждаться там Божьими благословениями – он желал вернуться на родину и разделить все полученные благословения со своими родителями и братьями. Это желание Иакова разделить свои благословения с семьей и стало отправной точкой его любви к своему народу и стране.

Главным мотивом Иакова должно было стать желание поделиться всеми благословениями со своими родителями и братьями, и тем самым объединиться с ними. Иаков вел одинокую жизнь пастуха, и целью всей его жизни было вовсе не стремление к деньгам или материальному достатку. Он тосковал по своей родине, ведь Бог благословил его рождение потомком Исаака в роду Авраама. Иаков чувствовал сожаление за то, как обошелся с родным братом, и симпатизировал Исаву. Иакову было понятно стремление Исава убить его, когда он обманом забрал у старшего брата первородство. Поэтому чем сильнее становились гонения от Лавана, тем большую привязанность Иаков испытывал к своим родителям и братьям, и такое его внутреннее отношение могло стать приношением Богу. Иаков всегда переживал о том, что еще он может сделать ради блага родных. Для него это было главным вопросом. Он готов был разделись с родней всё, что ему удалось заработать за 21 год тяжких скитаний. Если бы Иаков допустил хоть толику эгоизма, полагая, что заработанные пожитки принадлежат лишь ему, его путь завершился бы провалом. Ведь Бог благословил Иакова вовсе не ради его собственного благополучия и процветания, но ради создания основания для благословения всего израильского народа, утвержденного благодаря его усилиям. Иными словами, чтобы преуспеть, Иаков должен был нацелиться на достижение общественного блага. После успешного завершения 21-летнего пути, Бог благословил Иакова и дал ему материальные богатства и все остальное, что было необходимо для исполнения Божьей миссии.

Вам известны обстоятельства продления его 7-летнего пути до 21 года. После 21 года Бог благословил Иакова так, что сам Лаван стал страшиться Иакова и пожелал воспрепятствовать его дальнейшему обогащению. Как вам известно, Иаков забрал все необходимое и отправился в 3-дневный путь. Также вы знаете, что Лаван тогда настиг его и устроил разборки по поводу пропавшего идола. Если бы в тот момент Лия из чувства симпатии к отцу раскрыла правду об украденном идоле, весь 21-летний путь Иакова завершился бы провалом. Однако в той ситуации Лия обманула своего отца, Лавана. Любопытным является тот факт, что и Лия обманула своего Отца, и Иаков обманул своего отца. Если бы Иаков с Лией обманули своих отцов с корыстной целью, это было бы ошибкой. Однако они оба сделали это ради Бога и Божьего народа, и как мы знаем, этот поступок стал необходимым условием на пути восстановления искуплением. Лия всецело встала на сторону Иакова. Эпизод с обманом отца показывает, что Лия стала полностью едина с Иаковом. До Иакова история не видела такой семьи на стороне Бога. Вместо единства с отцом, Лаваном, Лия объединилась с Иаковом, и ее поступок позволил Иакову сохранить в своих руках все имущество.

В первой семье Адам и Ева со злым умыслом обманули своего отца, Бога, в то время как на пути восстановления Иакова, Иаков и Лия обманули отца, представляющего сторону сатаны, и их поступок был праведным в глазах Бога. Если бы Лия объединилась с Лаваном вопреки Божьей воле, все усилия Иакова сошли бы на нет. Тогда не только все его пожитки, но и его дети не смогли бы стать богоугодным приношением. Если бы Иаков не был един с женой, что стало бы с их детьми? В этом случае, среди детей, несомненно, также возникло бы разделение, когда одни дети пожелали бы следовать за отцом, а другие – за матерью. Могло ли тогда провидение восстановления Каина и Авеля завершиться в их семье? Нет! Также все пожитки не могли всецело принадлежать стороне Бога и стать приношением. Поэтому тот факт, что Иаков и Лия стали едины друг с другом, является историческим событием в Божьем провидении. Благодаря достигнутому единству и родители, и дети, и все сущее естественным образом объединились в глазах Бога. В тот момент Иаков смог совершить три великих приношения Богу в полном единстве и гармонии, и Бог принял такое приношение.

Приношение Иакова должно было отвечать еще одному условию. Чтобы принести богоугодную жертву Иаков должен был во всем превосходить Каина. Таков ключевой принцип принесения жертвы. Иными словами, Иаков должен был принести Богу жертву, свободную от обвинений сатаны. Сатана всегда чинит нападки, поэтому Бог лишь тогда вправе принять жертву Авеля, когда она во всем превосходит жертву Каина. Кто занимает положение Каина? Если Иаков стоит в позиции Авеля, то позиция Каина принадлежит Исаву. Иаков с Исавом борются на горизонтальном уровне, в то время как Бог и сатана сражаются на вертикальном. И единственное, что в сложившихся обстоятельствах могло заботить Иакова, так это, что и он с женой, и их дети, и все пожитки принадлежат Богу, а не им самим. Все они стоят в положении жертвы ради осуществления Божьей воли. Иаков направлялся домой, но перед ним еще стояла задача разрешить проблему с Исавом. В тот момент Бог был на стороне Иакова, в то время как за Исавом стоял сатана. И Бог, и сатана пристально наблюдали, сможет ли Иаков прочно утвердить позицию Божьей центральной личности в провидении восстановления, иными словами, займет ли Иаков позицию успешного Авеля, либо же погрязнет в ловушке сатанинских обвинений. На этом было сконцентрировано всё внимание, как Бога, так и сатаны.

В принесении богоугодной жертвы Иаков должен был превзойти Исава не только в физическом плане, но и на духовном уровне. Иными словами, ему предстояло подчинить сатану. На пути в Ханаан Иаков остановился близ ручья Иавок, чтобы истово молиться Богу. Иаков просил у Бога помочь Исаву преодолеть враждебность и принять его, ведь он сознавал, что стоит Исаву вознамериться убить его, как это поставит крест на всей его жизненной миссии. Он знал, что на своем пути представляет не просто отдельную личность, но восстанавливает искуплением неудачу семьи Адама, попавшей под господство архангела. Вот почему Иаков должен был сперва подчинить архангела в положении духовного Исава, прежде чем взяться за реальное подчинение Исава на физическом плане. Поскольку Адам пал, оказавшись под господством архангела, то позиция физического Исава соответствовала положению падшего Адама. Чтобы восстановить искуплением позиции всех участников грехопадения, Иакову предстояло одержать победу, как на духовном, так и на физическом уровне, сперва подчинив архангела. Поэтому он всю ночь боролся с архангелом у ручья Иаков ради достижения духовной победы. В битве с архангелом Иаков рисковал не только своей жизнью, но и женой, детьми и всем своим имуществом.

В чем было духовное значение этой схватки, и каковы были мотивы Иакова? Проиграй Иаков в схватке с архангелом, тогда все его пожитки, все дети и он сам с женой, могли быть разорваны на части и забраны сатаной. Однако в случае победы Иакова, все это в единстве стало бы приношением Богу. Схватка продолжалась всю ночь, и ее исход не был известен, хотя оба соперника уже были полностью измождены. Как, по-вашему, протекал поединок? Ведь в ходе борьбы силы соперников не были равными. Были моменты, когда Иаков практически проигрывал поединок. Как вы думаете, кто из соперников падал больше: Иаков или ангел? Очевидно, что Иаков чаще оказывался на земле, но даже перед лицом смерти он и не думал сдаваться, но отчаянно боролся, чтобы взять верх над ангелом. Вновь и вновь с риском для жизни он атаковал архангела. В ходе битвы у него появилась настоящая злость. Ровно то же самое происходит и в нашей жизни в вере. Вы ведете отчаянную борьбу с сатаной, но сатана вновь и вновь жестоко сбивает вас с ног. Сколько бы раз вы ни оказывались на грани поражения, вы вновь и вновь бросаетесь в атаку. Положение архангела также незавидно. Ангел мог наносить Иакову свои удары, но был не вправе забрать его жизнь, ведь тогда он должен был предстать перед Божьим судом. Итак, архангел тоже находился в непростой ситуации.

Тем временем, уже занимался рассвет, и архангел, будучи на стороне сил тьмы, сознавал, что с первыми лучами солнца он должен будет отступить от Иакова. Поэтому в предрассветный час, он стал особенно яро атаковать Иакова и повредил ему состав бедра. В какой момент, по-вашему, архангелу удалось нанести свой удар в область бедра Иакова? Очевидно, ему удалось это сделать, воспользовавшись моментной слабостью соперника. Если бы в тот момент Иаков был сильнее, архангел бы не смог нанести свой коварный удар. Но Иаков по-прежнему не мог сдаться. Даже продолжая сражаться с поврежденным бедром, он не мог сдаться сопернику. При одной мысли о возможном поражении, Иаков становился все более яростным, и вновь и вновь бросался атаковать архангела. Он был готов скорее потерять жизнь в борьбе, нежели проиграть в схватке.

Наконец, архангелу пришлось сдаться, и ему ничего не оставалось, кроме как сказать Иакову: «Ты победил в схватке, ты – победитель». Ангел был вынужден благословить Иакова и дать ему имя «Израиль», что означает «победитель». За всю историю человечества Иаков был единственный, кто сражался с ангелом и смог победить его. Иаков по праву заслужил имя «победителя». Вот как появилось слово «Израиль», что означает «победитель». Вы должны знать, что ради победы над архангелом Иакову пришлось рисковать своей жизнью. Вам также, ведя жизнь в вере и сражаясь с сатаной, приходится рисковать жизнью. Тот факт, что Иаков смог духовно подчинить себе архангела, означает обращение вспять событий Эдемского сада, когда архангел подчинил прародителей человечества. Однако Иакову все еще предстояло подчинить себе Исава. В Эдемском саду Адам покорился архангелу и сам пал до положения субстанциального архангела (сатаны). Теперь же Иакову предстояло подчинить себе Исава, стоящего на положении субстанциального архангела. Положение Адама в Эдемском саду обязывало его думать лишь о Боге и не допускать никаких мыслей о себе. Иаков занимал положение Адама, и должен был превзойти уровень, на котором Адам совершил ошибку и пал. Каким образом Иакову предстояло осуществить эту задачу? Иаков должен был думать лишь о Боге и Божьем Слове, должен доверять Богу, благословившему его, и ни при каких обстоятельствах не должен был предать Бога. Даже если его брат, Исав, вознамерился отомстить ему, сила его веры в Бога должна быть такой крепкой, чтобы воспрепятствовать акту возмездия со стороны брата.

Теперь Иаков направлялся на родину для встречи со своим братом, Исавом. Если не мысли об исполнении Божьей воли, Иаков мог бы направиться в совсем другое место, где мог беззаботно жить, наслаждаясь своим богатством. Он вполне мог бы сказать себе: «Исав есть Исав, и что мне до него. У меня своя жизнь». Однако его душу занимали мысли о Божьей воле и желание примириться с братом, чтобы позабыть прошлое и растопить все сердечные обиды. Как Иаков должен был подготовиться ко встрече со старшим братом, Исавом? В первую очередь, он должен быть готов отдать все свои пожитки, а также своих слуг и детей, демонстрируя брату, что все это принадлежит ему. Отношение Иакова было таким: «Всё, что у меня есть, принадлежит тебе, за исключением Божьей воли и Божьего благословения, которые навеки мои». Адам допустил мысли о самом себе, и преступив Божью волю, потерял и детей и Божье благословение на владычество. Иаков, напротив, сосредоточился лишь на исполнении Божьей воли, что был готов принести Богу все свое нажитое имущество. Это главное, что отличало Иакова и Исава. Иаков вступил в противостояние с братом на семейном уровне и поставил на карту все свое имущество. Иаков думал так: «Исав, ты не сможешь принять мои дары и при этом преступить Божьей волей». С таким внутренним отношением он бросил вызов своему брату. Он думал: «Принимая все мои дары, ты тем самым объединяешься со мной ради исполнения Божьей воли».

Исав принял дары Иакова, и его сердце растаяло. Именно принятие Исавом даров создало необходимые условия для подчинения Исава как субстанциального архангела, подобно подчинению Иаковом духовного архангела. Как только Исав принял Иакова, были созданы условия искупления ради исполнения Божьей воли. Если бы Иаков прежде не сразился с архангелом и не одержал духовной победы, ему пришлось бы сражаться с архангелом и с Исавом одновременно. Что бы произошло тогда? При необходимости сражаться одновременно и с архангелом, и с Исавом, разве не пришлось бы и жене Иакова, и его детям, и слугам вступить в битву? Тогда сражение вышло бы на новый уровень. Иакову очень повезло, когда он смог завершить две битвы по очереди.

Итак, два брата, прежде испытывавшие чувства обиды и взаимной враждебности, смогли обнять друг друга, пролили слезы примирения и благословили друг друга. В тот момент была открыта новая эпоха в истории нации Израиля. Исав также смог получить благословение Израиля как победителя. Хотя на первый взгляд может показаться, что путь Иакова несложен, в нем кроются важные исторические события и здесь сконцентрирован ход всего Божьего провидения.

Мы можем видеть большое сходство между путем Иакова и нашей жизнью в вере. Каждый из вас занимает положение Иакова: вы смогли принять Божье благословение и с верой в Божественный Принцип и Церковь Объединения покинули свои родные дома, где столкнулись с противостоянием и преследованиями со стороны родителей и братьев. Прошу вас, поднимите руки те, чьи родители и братья выступили против нашей Церкви. Практически весь зал.

Куда вам теперь направиться? На самом деле, вы не в праве сразу прийти сюда. Другими словами, вы не можете находиться здесь. Мог ли Иаков, покинувший свой родной дом, напрямую прийти к Богу, своему Отцу? Нет! Ему предстояло отправиться в Харран, и вы также должны отправиться в свой «Харран», а именно мир сатаны, где вам предстоит испытать на себе все тяготы, чтобы восстановить членов семьи и всё сущее. В Харране Иаков стоял на положении раба или слуги по отношению к Лавану, не так ли? Лаван мог разбудить его даже посреди ночи и дать ему любое поручение. Когда бы Лаван ни сказал: «А ну, иди сюда!», Иаков должен был повиноваться приказу. В течение 21 года скитаний Лаван мог обзываться на Иакова, мог пинать его и заставлял его выполнять любое свое поручение, будь то днем или ночью. Позволял ли Лаван ему вдоволь выспаться? Будучи внезапно разбужен в предрассветный час, мог ли Иаков возразить: «Мне хочется спать. Как ты смеешь будить меня так рано!»? Такого просто не могло произойти. Как бы Иаков себя ни чувствовал, он должен был покорно выполнять любое данное ему поручение. Как слуга, Иаков не мог сидеть с хозяевами за одним столом, но должен был принимать пищу на кухне. По зову Лавана, он должен был тут же оставить свою миску.

Можно легко представить себе насколько тяжелым было положение Иакова в течение первых 7 лет скитаний. Но вы только подумайте, что этот срок, по той или иной причине, был продлен снова и снова вплоть до 21 года. От Иакова ведется отсчет 2000 лет провиденциальной истории, иными словами, Иисус был рожден спустя 2000 лет, стоя на основании победы Иакова. Спустя 2000 лет после грехопадения Адама, Иаков встал на положение второго Адама. В течение 21 года своих скитаний Иаков смог восстановить искуплением потерянные 2000 лет истории и смог подняться на положение Адама до грехопадения. Лаван мог давать Иакову щедрые обещания, однако затем он аж десять раз не исполнял их. Десятикратный обман Лавана связан с важным числом десять, охватывающим три уровня каждой из трех стадий формирования, роста и завершения и выходящим на новый уровень числа 10. Три стадии представляют сферу косвенного владычества Бога, в которую вторгся сатана, что дало возможность Лавану обманывать Иакова, стоящего на стороне Бога. Если бы в течение этого периода Иаков напал на Лавана, он не смог бы до конца завершить условие искупления. Иаков должен был безоговорочно повиноваться Лавану, не смотря ни на какие трудности и испытания. Если бы Иаков вдруг допустил чувство гнева в отношении Лавана, он бы потерпел поражение в своей миссии. Но чем сильнее Лаван преследовал Иакова, тем больше удача покидала его, и тем больше Божьи благословения переходили к Иакову.

Иакова свято верил, что Бог – на его стороне, и что Лаван никогда не сможет взять верх над ним. Такая незыблемая вера была основой самой его жизни и секретом его стойкости. Именно эта вера позволила ему успешно пройти через 21 год скитаний. Вера Иакова может быть выражена одной фразой: «Как бы сильно ты меня ни преследовал, мне просто суждено выйти победителем, а тебе суждено проиграть». У нас также должна быть подобная вера, ведь Бог на нашей стороне. Узнав Божественный Принцип и вступив в Церковь, вы получили Божье обещание благословить вас на владычество над всем миром после выполнения вами искупительного условия. Имущество Исава теперь принадлежит вам. Весь мир, появившийся раньше вас, находится на положении Исава, а вы стоите в позиции Иакова. Затем вы удостоились права первородства. Как вы получили его? Также как в случае Иакова, вы уже являетесь обладателями Божьего благословения. Поскольку объекты мира творения уже принадлежат вам, почему бы вам самим не отправиться и не забрать их? Говоря начистоту, обладаете ли вы уже богатством и материальными благами? (Нет.) Идут ли ваши браться с вами рука об руку? (Нет.) Всего этого у вас еще нет, поскольку вы покинули свои родные дома, и находитесь на пути в Харран, либо уже трудитесь там. Итак, поддерживают ли вас родные родители? (Нет.) Вы идете путем Иакова.

Допустим, вы скажете: «Я хочу отправиться к Богу», но можете ли вы придти к Нему напрямую? Вы не можете придти к Нему с пустыми руками, а ведь у вас сейчас ничего нет. Центральная личность, несущая ответственность за провидение восстановления, призвана быть на стороне Бога, Небесного Отца. Всё сущее стенает в печали и ожидает восстановления на стороне Бога. Вы не в праве придти к Богу с пустыми руками. Вы можете придти к Нему, лишь когда восстановите всё сущее. Итак, судьба каждого из вас – отправиться в сатанинский мир и вступить в борьбу с сатаной за восстановление людей и объектов творения на сторону Бога. Ведь без этого, вам просто будет нечего сделать приношением Ему. Отвечайте, куда вы должны теперь отправиться? Верно, в сатанинский мир, представляющий Харран. Итак, отправитесь ли вы туда с желанием? Я знаю, что вы не хотите туда идти, но у вас просто нет выбора! Идти туда – ваша судьба. Хотите ли вы иметь материальные богатства? (Да.) Тогда вставайте и идите! Хотите ли иметь благословленного мужа или благословленную жену? Тогда отправляйтесь в Харран. Или же вы думаете, что сможете найти себе супруга(у), обратившись к Богу? Нет, вы должны сперва отправиться в Харран, и там найти супруга(у). Не имея ни супруга(и), ни родителей, ни детей, вы придете к Богу с пустыми руками.

Хорошо ли, если вы последуете за Отцом, ничего не имея за душой? Вы не сможете этого сделать. Я просто отправлю вас назад, и я сделаю это из своей любви к вам. Я не могу оставить вас в покое, ведь тогда вы погибнете, в духовном плане. Я просто обязан отправить вас в Харран и заставить вас усердно трудиться, чтобы восстановить, что принадлежит вам по праву, ведь лишь в этом случае вы сможете обрести вечную жизнь с Богом. Такова суть 7-летнего пути-формулы в Церкви Объединения, которым должен пройти каждый член Церкви. В случае своего продления ваш путь составит 21 год. И если члены нашей Церкви победно не завершат этот путь, провиденциальная история может вновь продлиться на 2000 лет. Если мы не справимся с этой задачей, с ней не справится никто другой. Тогда эта задача навеки останется незавершенной. Теперь понимая это, мы должны быть предельно серьезны.

(Скопировано с сайта www.8books.ru)