Родина
Дата: 12.02.1989 г.
Chongpadong
Seoul, Korea
Оглядываясь назад, я вспоминаю, что когда я был молод, я очень интересовался нашей страной и восемью провинциями Кореи. Глядя на картинки страны, я думал, что Корея идеальна, но я также чувствовал в ней много страданий. Людям в деревнях было трудно сводить концы с концами. Чем труднее были природные условия, тем больше усилий требовалось для создания хорошей жизни. Трудно выжить в местах, где лишь горы и камни, и не так много плодородной земли. Внешнее окружение человеку даётся. Тут он не может выбирать.
На внутреннем уровне в истории есть много факторов, делающих сохранение народом собственной идентичности, защиту от поглощения враждебными культурами, делом трудным. Видя как трудно сохранить своё лицо и выжить физической нации, мы можем представить насколько труднее выжить людям, живущим по религии в духовной сфере. Чтобы найти свою идентичность в духовной сфере, человек должен вкладываться ещё больше.
Чтобы найти свой истинный дом, нация должна пройти через трудности. Найти свой истинный дом в духовном мире гораздо труднее. Истинный дом человека — в духовном мире, рядом с Богом.
У человека есть тело и душа. Могут ли душа и тело иметь две различные родины? Где родина вашей души или сердца? Где то место, где оно найдёт постоянный покой?
Я покинул свою родину много десятилетий назад. Я жил во многих тюрьмах. Однако, когда я видел солнечный свет, проходящий через тюремную решётку, он был всё такой же и в Японии, и в Америке, и в Корее, и всегда я чувствовал большую радость. В тюрьме я встречал своих врагов. В Японии я встречал японцев и думал: «Пусть они и враги мне, они мне близки». Через свои тюремные опыты я научился любить людей этой нации.
Где находится родина? Она там, где наши родители. Так много могут дать родители. Если вы печальны, родители могут вас утешить; если вы счастливы, вы можете поделиться с ними счастьем.
Ваши отношения со своими родителями — вечные. Мы всегда тоскуем по вечным и неизменным отношениям. Куда бы мы ни пошли — мы тесно связаны с нашими родителями. Наши родители — истинные компаньоны нашего сердца. Мы так нуждаемся в партнёре, который не изменит по отношению к нам своей верности. Для меня эта точка в отношениях с моими родителями; для них — с их родителями, и так далее. Если мы пройдём назад по этой линии, мы придём к предкам человечества. С кем соотносятся предки человечества? С Богом. Наша тоска по возвращению на родину, ностальгия, которую все мы чувствуем, связана с этим изначальным корнем.
Кажется что по мере нашего роста и обучения, от детского сада до университета, мы уходим всё дальше от нашей родины, этой начальной точки. Но чем дальше мы уходим, тем более одинокими мы становимся, всё больше тоскуем, быть может бессознательно, по возвращению к этому началу. Наши воспоминания о старших классах школы обычно нежнее, чем об университете, и так далее в прошлое. Самые нежная память у нас о том, как мы шли за руку с нашими родителями и в первый раз встретили нашего воспитателя детского сада.
У животных исключительно сильный материнский инстинкт. У меня на родине сороки строили своё гнездо очень умно. Кажется, что они заранее знали, какая погода будет в этом году. Похоже они знали, что год будет изобиловать штормами. И они строили свои гнёзда в соответствии с тем, какая будет погода. Птицы вкладывают так много энергии в построение своих гнёзд только для того, чтобы защитить своих малышей. Каждый день я ходил смотреть на них. Поначалу они протестовали, но кажется, они были рады меня видеть.
Природа подобна учебнику. Воспоминания от изучения природы на моей родине незабываемы. Я ловил так много лягушек, больших и маленьких, и изучал их. Рядом с домом у меня был пруд, и я приносил их туда. Но иногда по утрам я находил их мёртвыми. Я чувствовал большую печаль и говорил лягушке: «Твоя мама будет горевать. Почему ты умерла? Ты не должна была так поступать».
Весной горы наполнялись цветами. Это было так красиво. Просто сидеть весной, дремать спиной к дереву — уже незабываемое воспоминание. Всем основным вещам мы учимся на своей родине. Ребёнком, вы играли и разбили нос, потом все в крови пришли домой и получили выговор от своей матери. А затем она вытерла вам нос и вас утешила. Когда моя мама утешала меня, я говорил: «Спасибо, мама», и это было замечательное чувство. Я мог чувствовать, что она гордится мной.
У меня было много братьев и сестёр и куча родственников. У нас было много красивых традиций. Например, когда кто-то из родни женился и приводил свою невесту в деревню, много дней члены семьи по очереди устраивали пиры, в согласии с близостью своего родства с тем, кому посвящался пир. Поэтому я много дней мог ходить то туда то сюда и не чувствовать голода. Гостеприимство и счастье, которое люди демонстрировали, было прекрасным.
Когда моя мать отсылала замуж одну из своих дочерей, казалось, что дочь украл вор. Перед тем как отослать свою дочь на соединение с семьёй её мужа, она могла проплакать несколько дней. Казалось, что она теряет свою дочь навеки. У сегодняшних родителей Церкви Объединения счастливый удел. Позволяя вашей дочери уйти с мужем, которого выбрал Отец, вы можете не беспокоиться. Другая вещь, которую я не могу забыть, это как я наблюдал за работой моей матери. Она так тяжело работала, что у неё опухали ноги. Когда я цеплялся за её ноги, я мог чувствовать, насколько они опухшие. Следы от нажатий моих пальцев оставались на них надолго. Но она всё равно бегала то туда, то сюда. Я был глубоко тронут её посвящением.
У себя на родине вы учитесь основным жизненным навыкам, как одевать одежду и так далее. Я помню, как меня ругала моя мать, например, когда я залезал на дерево. Однажды она очень сильно меня ударила, но после этого плакала и сказала моим братьям и сёстрам, что была не права. Однако я думаю, что она поступила правильно. Я думаю, что когда родители бьют вас, они чувствуют ещё большую боль, чем вы, их ребёнок. Эти эпизоды, когда вас отшлёпали, или когда вы сами поранились, становятся незабываемыми, тёплыми воспоминаниями, пробуждающими в вас сентиментальность в отношении вашего детства.
Теперь я могу видеть, что всё, чему я научился в своей семье, с моими родственниками и соседями, дало мне знания и силу, чтобы построить Движение Объединения. Вы и представить себе не можете, как сильно я тоскую по возвращению на родину. Это желание было во мне очень сильным даже ещё тогда, когда я отправился в школу в Сеуле. На своих первых летних каникулах я естественным образом тосковал по возвращению домой, но я не поехал. Я отставил тоску по дому в сторону и намеренно не поехал домой.
У каждого из нас есть так много детских воспоминаний. Мы желаем вернуться домой. В духовном мире нам понадобится музей, где будут выставлены места, которые мы любили. Какой прекрасный опыт, возвратиться в место, которое ты давно любил, и найти его всё таким же, найти дерево таким, каким ты его запомнил.
Мы должны хранить вещи, напоминающие нам о прошлом. То же самое мы должны делать и в Церкви Объединения. Как вам лучше, чтобы мы сохранили изначальное здание церкви, или снесли его и построили новое? Что вас больше порадует? Вам бы понравилось, если бы вы нашли вещи такими, какими они были когда Движение начиналось. А хотели бы вы поехать ко мне на родину? Но я бы вам этого не позволил. Если теперь вы всё равно хотите поехать, то я разрешу вам. Такое у вас должно быть сильное желание. Почему у нас нет церковного музея? Мы должны создать музей, где будет показана история церкви с самого начала. Не кажется ли вам, что и Сам Бог захотел бы посетить этот музей?
Наша родина — такое место, где мы можем найти самый центр основания нашей жизни. Почему? Потому что там наши родители и их вечная неизменная любовь. Что сказать про сирот, у которых нет физической родины? Мы не должны так уж слишком жалеть их. Их родина там, где начинаются их тёплые воспоминания. Когда они будут благословлены, они найдут любящего их партнёра, и их жизнь может состояться.
В школе я никогда не обедал. Я чувствовал, что не могу есть, ведь вокруг было так много тех, кто не мог себе этого позволить. В те времена я учил в Сеуле, Собинго-донг, где были ледяные дома для сбора льда с реки Хан. (Собинго означает «западный ледяной дом-хранилище».) В те дни, когда я, будучи старшеклассником, вёл Воскресную школу, мои выступления были поинтереснее, чем сейчас. Когда я плакал перед ними, они тоже плакали, а когда я говорил что-то смешное, они взрывались смехом.
Я не ел обед, но приносил еду для бедных людей, чтобы разделить их страдания. Я не возвратился на родину, потому что так я мог разделить одиночество людей и Бога.
Когда вы в отрыве от своей родины, как я, когда находился в Сеуле, это всё равно что отправиться в изгнание. То же произошло со мной, когда из Сеула я отправился в Америку. А что сказать про время, когда вы уйдёте в духовный мир? Почему даже в духовном мире люди всё ещё чувствуют, что их дом эта крошечная точка на земле? Всё из-за их родителей. Любовь родителей стоит у истоков вашей любви к нации и миру. Когда вы по-настоящему любите свою страну, это подобно любви к родителям и к братьям и сёстрам.
Идеальный мир — тот, когда все дома, когда весь мир — ваша родина. Мир ваших родителей это мир сердца. Все те, кто развил в себе сердце родителей, создают идеальный мир. Мир в духовной сфере не образует национальностей. Здесь у нас всё ещё есть Франция, Германия, Англия и различные национальности. Однако в духовном мире, мире сердца родителей, таких национальностей больше нет. Людей встречают тепло, как если бы все они были членами одной семьи.
Урок, который мы извлекаем из тёплых воспоминаний о нашей родине, в том, что эти тёплые воспоминания существуют там, где обитает любовь. Так как человек рождается из любви, место, где мы впервые встречаем любовь, то самое, где мы счастливы.
Если вы являетесь членом Церкви Объединения, вы должны жить как живёт Отец. Только в этом году мы потратили сотни миллионов вон на благо корейского народа. Посылка корейских профессоров в Америку обошлась недёшево. Теперь они желают, чтобы мы послали директоров школ. Кто заплатит за это? Президент Ким, готовы ли вы если понадобиться продать свой дом, чтобы послать этих людей в Америку? Человек, живущий у церкви на иждивении и ничего не отдающий, не найдёт себе места. Вы должны отдавать больше того, что получаете. Я пришёл не для того чтобы оставить после себя долги, но чтобы оставить должников. Может вы этого ещё не испытали, но когда вы придёте и заявите: «Я пришёл, чтобы оставить должников любви, отдавая любовь Истинных Родителей», когда вы провозгласите это перед историей и человечеством, ответ от духовного мира будет: «Аминь! Аминь!»
Как по-вашему будет принят в духовном мире человек, ради установления истинной любви вложивший всё и прошедший через самые разные трудности, всю жизнь не позволявший себе спокойно спать по ночам?
Вы знаете, насколько трудно содержать жену и детей. Но из-за того что вы их любите, вы забываете про трудности, и вы счастливы. Точно так же если вы своими усилиями и страданиями сможете спасти одного человека, вы будете настолько наполнены, что позабудете про проблемы. Если некий муж своим посвящением и жертвенностью может принести спасение своей жене, освободить её от нищеты и греха, не будет ли он рад сделать это?
Тоска нашего изначального сердца по родине в действительности есть тоска по вселенской родине, где трёхмерным образом представлены все направления вселенной. Этот дом находится в центре истинной любви. Миссия нашей жизни — найти эту вселенскую родину и войти в неё. Пусть даже оглядываясь на своё детство, вы вспоминаете о друзьях, с которыми вы боролись и дрались, кто разбил вам нос в кровь, вы всё равно тоскуете по ним, пусть в то время они и были вам врагами. У вас нет чувства враждебности, теперь вы хотите быть с ними. Когда я отправился в тюрьму в Америке, на самом деле я тосковал по тюрьме в Корее. Я чувствовал огромную любовь к людям, посадившим меня в тюрьму в Корее. Я чувствовал, что тюрьма отнюдь не место бедствия и страданий. Это место, где вы можете научиться любить своего врага. Проходя через тюрьму, я чувствовал, что могу понять Иисуса, способного любить своих врагов. Таков небесный принцип, что мы желаем отправиться на свою родину, вселенскую родину, где вы можете жить вместе с Богом. Всю свою жизнь мы шагаем в поисках нашего вечного родителя, способного дать нам вечную родину. Давайте помолимся.
Молитва Отца: Отец, мы должны понять, что наша жизнь это путь возвращения к нашей вечной родине. Это путь возвращения к родине нашего сердца. Мы знаем. Отец, что когда мы вкладываем больше усилий в возвращение к духовному дому нашего сердца, ради основания духовного дома для человечества, превосходящего любые национальные границы, превосходящего любые узкие стены, мы знаем, что Твоё благословение пребывает с нами гораздо в большей степени, чем если бы мы просто концентрировались на нашей физической или национальной родине. Отец, пожалуйста помоги членам Церкви Объединения стать людьми, которые способны без тени стыда идти путём установления дома для всего человечества, дома изначальной души. Отец, пожалуйста сделай их сильными и смелыми на этом пути, так чтобы они смогли стать Твоими гордыми сыновьями и дочерьми. Обо всё этом мы молимся во имя Истинных Родителей. Аминь.
(Перевод Поляков В.Н.)