1999

О значении понятий «жизнь» и «смерть»


Дата: 02.04.1999 г.

Гостиница «Лотте», Сеул, Корея

 

            Уважаемый председатель, уважаемые руководители, представители многочисленных регионов земли, уважаемые ведущие специалисты многих сфер человеческой деятельности, дорогие гости, дамы и господа! Как учредитель Всемирного фестиваля культуры и спорта, я хочу выразить свою искреннюю радость по случаю того, что все вы, достопочтенные лидеры из 185 стран, приехали сюда, чтобы стать участниками Фестиваля 1999 года.

            Я верю, что на пороге нового тысячелетия, ради всеобщего мира и процветания человечество должно стремиться к воплощению культуры любви, глобальной культуры сердца. В этой связи я верю, что наше праздничное событие, тема которого — «Семейная этика и мир во всём мире» — является крайне важным.

Для формирования истинной культуры любви необходимо сочетание нескольких факторов, самым главным из которых является достижение стабильности и гармонии в семье путём возрождения этических и духовных ценностей. Чтобы утвердить этический стандарт для отдельного человека, семьи или общества на основе абсолютных ценностей, необходимо обрести правильное представление о мире и Вселенной. Я хочу воспользоваться предоставленной мне возможностью, чтобы поговорить с вами о жизни и смерти, то есть о том, что люди пытались понять на протяжении всей истории.

Мы живём в физическом мире, но при этом знаем, что это не единственный существующий мир. Есть ещё и иной мир — духовный. Духовный мир вполне реален. Мы также знаем, что два мира — физический и духовный — не должны были быть оторваны друг от друга. Совокупно они должны составлять единый мир.

            Мы, люди, рождённые из духовного мира, в итоге возвращаемся в него. В Корее, рассуждая о смерти, мы обычно используем интересный языковой оборот. Когда кто-то умирает, мы говорим «он вернулся». Куда он вернулся? Ну не на кладбище же! Мы имеем в виду, что он вернулся к исходной точке жизни. Мы возвращаемся, пересекая обширные пласты истории. В процессе мы утрачиваем национальные признаки. Мы возвращаемся в мир, породивший прародителей человечества. Если Творец существует, мы возвращаемся в мир Творца. Именно там мы зародились и именно туда возвращаемся в конце.

            Вселенная существует в постоянном круговороте составляющих её элементов. Например, снег тает в горах и образует мелкие ручейки. Стекая вниз, он увеличивается в объёме и превращается в целую реку. В конце концов река впадает в океан. Из океана вода испаряется и возвращается в атмосферу, завершая цикл.

           

            Школа жизни

            Все существа желают занять более высокое положение, найти себе место получше методом круговорота. Где же находится лучшее место, куда мы отправимся для вечной жизни? В физическом мире мы живём в физическом теле. Однако наша душа устремлена в мир вечности. Мы рождаемся в мире, здесь проходит наше детство, нам исполняется 20 и 30 лет, потом мы достигаем зрелого возраста, и, наконец, наступает старость. Мы подходим к концу своей жизни, как солнце к закату. Те, кто знает о существовании духовного мира, прекрасно понимают, что наша жизнь во плоти относительно коротка и что мир, в который мы уходим после смерти, вечен. Они знают, что наша земная жизнь — период подготовки к миру вечности.

            Мы подобны школьникам, которым приходится зарабатывать хорошие отметки по всем предметам, чтобы выполнить требования школы. Учебное заведение определяет, в какой степени учащийся соответствует требованиям, и затем решает, признавать ли его успехи. Чем меньше успехи учащегося соответствуют эталону, тем дальше он от требуемого уровня знаний. Аналогично, ценность всех живых существ определяется в соответствии с эталоном. Наша жизнь в физическом мире — период подготовки, сопоставимый с тем временем, которое учащийся посвящает попыткам заслужить хорошие оценки. Иначе говоря, мы проводим всю свою земную жизнь в подготовке и стремлении получить хорошие оценки. Каждый день своей жизни мы занимаемся измерением. При этом мы опираемся на определённый эталон. Наша ответственность — соблюдать этот эталон в течение всей земной жизни.

 

Единство духовного мира

            Большинство людей в нашем обществе не имеют точных сведений об изначальном мире, куда они уйдут после окончания земной жизни. Они сомневаются, есть ли жизнь после смерти и существует ли Бог. В итоге все до единого уходят в духовный мир. Получается, что духовный мир — единая сфера. Он не разделён на страны, как в физическом мире. Каков же он, духовный мир? Его можно сравнить с водой, где обитает рыба. Вода — необходимое условие для рыбьей жизни. Однако это не значит, что рыба проводит всю жизнь в одном месте. Пресноводная рыба не может размножаться, оставаясь в реке. Чтобы метать икру, она должна покинуть пресные воды и соприкоснуться с солёной водой. Получается, что рыба проходит через два мира. Аналогично, наша душа, частица духовного мира, и наше тело, частица физического мира, должны быть взаимосвязаны.

            Сфера глобального единства должна была сложиться в начале человеческой истории как результат тройного события: дня рождения Адама, празднования его Святого Бракосочетания и дня его смерти. После этого человечество, объединённое памятью о тех днях, стало бы одним народом. Вместо расколов все люди могли бы жить в единой сфере. Если бы всё так и было, образ жизни Адама и Евы передавался бы из поколения в поколения в течение истории. Сложившаяся культура существовала бы всё время, пока существуют люди.

           

 

Ценность надежды

            Все мы живём и понятия не имеем, когда придётся умереть. Нет никакой уверенности, что мы не погибнем в автокатастрофе. Мне кажется, кто-то на смертном одре скажет, что преподобный Мун был прав, и лишь в этот момент его накроет сожаление. Нам следует знать, что в жизни мы проходим весьма серьёзный путь. И мы должны использовать каждую секунду своей жизни для подготовки к миру вечности. Мы должны отдавать себе отчёт в том, что вступили на судьбоносный путь.

            Людей, отправляющихся в духовный мир, можно разделить на две основные категории. Одни прожили всю свою земную жизнь до конца, другие же ушли безвременно. Среди последних есть люди, чья смерть стала наказанием, и люди, своей смертью заплатившие искупление за страну или мир. Предположим, Бог поставил в центр некую личность, ценность которой равна ценности тысячи человек. Что, если Бог отправит этого человека на путь смерти вместо тысячи людей?

            В таком случае благодать и добродетель того, кто умер за них, тронут сердца тысячи людей. Люди исполнятся решимости жить ради этого человека, брать с него пример и жить так, как жил он. Поступая так, тысяча человек откроет себе доступ в ту же благословенную сферу, куда войдёт тот, кто умер за них. Мы следуем философии патриотов и строим свою жизнь по примеру мудрецов, потому что желаем вместе с ними приобщиться к миру благости.

            Кто-то живёт с надеждой, кто-то без неё. Человеческие надежды и ожидания бывают двух основных типов: одни обращены к людям, другие к Небесам. Новорождённый считает объятия матери самым замечательным местом на свете. Однако в определённый период своего развития малыш оставляет грудь. Подрастая, ребёнок заводит друзей и считает, что он счастливее всего в их кругу. Но мало-помалу для него и друзья остаются позади. На протяжении жизни мы обнаруживаем, что для окончательного воплощения нашей надежды недостаточно иметь любящих родителей, любящих супругов и даже любящих детей.

            Человеческие надежды многообразны. Постепенно все они уходят. Мы питаем надежды в отношении семьи, своей страны, мира. Но реальность такова, что по мере нашего старения надежды ослабевают. Некоторые люди хвастливо заявляют, что их надежды отражают надежды всего человечества, но им недостаёт убеждённости воплотить их ценой своей жизни. На протяжении жизни люди лелеют множество надежд. Но, столкнувшись со смертью, они полностью теряют надежду. Они мечтают прожить ещё хотя бы один день. День за днём люди мечутся в поисках чего-то нового, на что можно было бы уповать. Но на пороге смерти у них исчезает всякая надежда и они впадают в отчаяние, отправляясь в свой последний путь. Мы слишком хорошо знаем, что это правда.

            Если рассматривать человека отдельно, может сложиться мнение, что его устремления вполне достойны. Но никакие личные надежды не сохраняются после смерти. Мне кажется, что всем людям, живущим на земле, очень важно серьёзно задуматься над одним вопросом. Где найти такую надежду, которая не рухнет перед лицом смерти, а преодолеет её? Всё, что есть в нашем мире, преходяще. Наши семьи, страны и даже мир — всё это прейдёт. Идеологии и философии уйдут в прошлое. Что же останется? Что бы ни осталось, это и будет та самая надежда, которая победит смерть.

            Человека, у которого нет такой надежды или стремлений, можно считать побеждённым жизнью. Есть люди, которые с самого рождения отвергают все надежды и чаяния светского мира. Такие люди разделяют надежды и чаяния не человеческого мира, а мира Небесного, и такие надежды вечны. Таким людям помогают Небеса. Жизнь в вере не включает в себя устремлений, существующих на земле. Напротив, для неё характерны надежды, которые не найдут препятствий у врат смерти. Такой человек мечтает о мире вечных надежд.

           

О преодолении страха смерти

            Когда-нибудь я тоже умру. В молодости мы не слишком задумываемся о смерти. Однако с возрастом мы начинаем размышлять о ней всё серьёзнее. Смерть — это врата, через которые нам неизбежно предстоит пройти. Что же случится с нами после того, как мы умрём? Знаете, почему я завёл речь о смерти? Я говорю о смерти, чтобы рассказать о значении жизни. Кто по-настоящему понимает ценность жизни? Не тот, кто изо всех сил старается сохранить себе жизнь. Только тот, кто отправляется в долину смерти, действительно понимает жизнь. Он подтверждает смысл жизни, отчаянно взывая к Небесам на волоске от гибели.

            Почему люди боятся смерти? Потому что они не знают цели своего рождения. Тот, кто не знает, зачем он родился, не знает также, зачем он умирает. Вот почему главные вопросы философии звучат так: «Что есть жизнь? Зачем мы рождаемся?». Подумав, мы поймём, что после смерти возродимся в окружении Божьей любви. Но в нашем мире то и дело раздаются крики: «О нет, я умираю! Что же мне делать?». Вокруг всего этого так много шума! Как, по-вашему, Бог хохочет, когда мы умираем? Или же Он плачет, сокрушаясь и стеная: «О нет!»? На самом деле Он счастлив. Потому что в момент физической смерти мы испытываем радость, покидая ограниченный мир любви, чтобы войти в бесконечный мир любви. Это момент нашего второго рождения.

            В таком случае, когда Бог счастливее — когда мы рождаемся в физическом мире или когда сбрасываем свою земную оболочку? Он более счастлив, когда мы повторно рождаемся в царстве бесконечной экспансии любви. Пройдя смерть, мы становимся Его новорождёнными детьми. Разумеется, Бог более счастлив при нашем повторном рождении. Я говорю всё это, потому что вам необходимо знать, что отношения с Богом не будут построены, пока вы не избавитесь от страха смерти.

           

Два наших рождения

            Бог счастлив, имея возможность наблюдать за нашей жизнью или непосредственно участвовать в ней. Представьте, как новорождённый пачкает подгузники в самом начале процесса роста. Бог радуется, глядя, как малыш растёт, ведь пульсация любви в Божьем сердце возрастает вместе с ним. Если Бог строит рожицу, малыши копируют её и тоже строят рожицы. Если Бог улыбается, улыбаются и дети, если Он грустит — грустят и они. Так малыши постепенно становятся похожими на Бога. По мере роста они становятся похожими и на родителей. От родителей они учатся языку и правилам повседневной жизни. Разумеется, всё это идёт от Бога.

            Итак, после того как Бог проведёт вместе с нами всю жизнь на земле и со свистом перемахнёт вместе с нами на другую сторону, что нам после этого делать? Если мы попросим: «Боже, подожди меня, я хочу пойти с Тобой», — ответит ли Он: «Кто ты? Я не знаю тебя»? Неужели Он вот так бросит нас позади? Или же Он захочет взять нас с Собой? Разумеется, Он захочет взять нас с Собой. Но если Он скажет: «Сейчас Я не могу взять тебя с Собой. Я это сделаю после того, как ты немного подрастёшь. Я хочу, чтобы ты потрудился ещё чуть-чуть над своим совершенством», — мы вправе ответить: «Что ж, сейчас мы не можем пойти с Тобой, но мы уверены, что однажды сможем это сделать». И тогда мы можем дожидаться этого дня.

            Мы не можем всюду следовать за Богом в своём физическом теле. Естественно, что нам хотелось бы стать похожими на Бога. Со своей стороны Бог также хочет, чтобы Его сыновья и дочери походили на Него. Тогда можно сделать вывод, что Бог создал нас с тем, чтобы мы возродились в ином теле, которое позволит нам стать Его подобием. Бог и люди с нетерпением ждут вечного дня, когда мы вместе воспарим в небеса. День, когда мы рождаемся способными взлететь вместе с Богом, рождаемся в ином теле, — это день нашей физической смерти. В этот день мы сбрасываем плоть как старое пальто. В таком случае, должны ли мы с радостью принимать смерть или страшиться её? Ответ, разумеется, таков, что мы должны приветствовать смерть.

            Тогда ради какой цели мы должны умереть? Мы должны умереть ради истинной любви Бога. Его любовь побуждает нас стремиться жертвовать собой на благо других. Можно сделать вывод, что мы сбрасываем телесную оболочку, чтобы стать частицей сферы Божьего творения любви. Мы умираем ради мира Божьей любви.

            Разве вы не хотите родиться истинными сыновьями и дочерьми Бога, способными принимать и воплощать истинную любовь? Если попытаться измерить всё Божье благосостояние, насколько, по-вашему, Бог богат? Вы когда-нибудь думали об этом? Если представить все звёзды во Вселенной, разве хотя бы одна из них не является огромным алмазом? А как насчёт звезды из чистого золота? Бог воистину всеведущ и всемогущ. Неужели Он не хочет, чтобы у Его детей было всё? Как вы считаете? Бог в один миг может преодолеть расстояние от одного края Вселенной до другого. А вас заинтересовало бы такое умение?

            Что нам сделать, чтобы обрести такую способность? Мы должны соблюдать законы, установленные Богом. Лишь при этом условии мы сможем быть вместе с Ним. Но этого не произойдёт, если мы будем поступать, как заблагорассудится. Вы уверены, что сможете воздержаться от того, что не велит вам делать Бог? Люди обладают дуальной структурой. Душа является партнёром-субъектом, а тело — партнёром-объектом. Необходимо, чтобы они достигли единства и чтобы тело подчинялось душе.

           

Три стадии жизни

            Мы минуем три сферы, которые соответствуют стадиям формирования, роста и завершения. Мы проходим водную сферу в материнском чреве, затем атмосферу планеты Земля и, наконец, возносимся в небесную сферу парения в воздухе. Рождаясь на земле, мы выходим из водной внутриутробной сферы. Мы живём в физическом теле на земле около сотни лет, а затем переходим в мир, где воспаряем в воздухе. Мы проходим эти три сферы.

            Находясь в чреве матери, плод сопротивляется и не хочет вылезать во внешний мир. Он всеми силами старается остаться в матке. Ведь если он покинет утробу, его дом будет разрушен. Всё, что питало и окружало его в чреве матери, разрушается и уходит в прошлое. Кроме того, в процессе родов у него увеличиваются голова и тело. Кому охота испытывать такое? Плод внутри утробы вплоть до родов протестует: «Нет, только не это!». Но вот начинают отходить околоплодные воды, и вслед за этим рождается малыш.

            Наблюдая, как женщина рожает ребёнка, чувствуешь к ней острую жалость. Рожавшие женщины понимают, о чём я. Когда мать начинает тужиться, становится неважно, красива она или нет. Её лицо искажается множеством разных гримас. Оно так страшно искривляется, что даже муж не выдерживает и покидает комнату. Какие только выражения не появляются у неё на лице! Так что мать тоже испытывает чудовищную боль вплоть до последнего момента, чтобы малыш наконец родился.

            Нужно ли после родов оставлять пуповину соединённой с животом малыша? Или же её отсекают без долгих размышлений? Кто-то может возразить, что, мол, пуповина — это линия жизни. Как можно прерывать линию жизни, соединяющую двух человек? Новорождённый тоже кричит во всё горло, ведь ему кажется, что он умирает. Однако Бог, наблюдая за ними, счастливо улыбается. С точки зрения новой, только что родившейся жизни происходит полное исчезновение одного из миров. И теперь новой жизни приходится дышать воздухом нового мира. Зачатие происходит в глубине воды. Внутриутробный период — это период водного существования. Пока плод находится в чреве матери, он плавает в водах. На первый взгляд можно решить, что в утробе тяжело находиться, ведь плод там не может дышать. Вы, может быть, думаете, что плоду как-то надо «вдыхать» и «выдыхать» воду. Эту функцию выполняет что-то вроде шланга, прикреплённого к животу ребёнка. Как же плод в утробе получает питание? Он получает его через пуповину.

            Для малыша в утробе пуповина выполняет функцию рта. Так что мы не вправе с пренебрежением относиться к собственному пупку. Погладьте его и скажите: «Спасибо тебе, пупочек, за то, что так хорошо поработал в своё время». Почаще поглаживайте свой пупок, это полезно для вашего здоровья. Нет, серьёзно! Это хорошее упражнение для укрепления здоровья, когда вы поглаживаете пупок. Например, если вам приходится спать в холодной комнате, вы можете избежать поноса, если будете держать пупок в тепле.

             

Дыхание любви

            Мы можем считать свой пупок бывшим ртом. Может быть, кто-то скажет: «Какая глупость! Вы когда-нибудь слышали о так называемом “бывшем рте”?». Но ведь нельзя отрицать, что пупок в своё время служил вам в качестве рта. Он также был и дыхательным аппаратом. Сейчас эту функцию на земле выполняет ваш нынешний рот. Эта функция перебралась на вашем теле чуть выше. Для духовного «я» эта функция также необходима, как и для плода в утробе.

            Духовное «я» привязано к физическому телу, которое живёт на земле и дышит воздухом. Оно пребывает в физическом теле до старости. Затем духовное «я» пытается отделиться от тела, отпихивая его прочь. Если в этот момент тело раскричится: «Не-ет! Я не хочу умирать! Я не умру!», — как на это отреагирует Бог? Пожалеет ли Он физическое тело из-за того, какую боль оно испытывает? Или просто молча улыбнётся?

            Дитя, испытывающее боль ради того, чтобы покинуть материнское чрево, подрастает и становится объектом родительской любви. Точно так же наше духовное «я» вынуждено покинуть рыдающее физическое тело, чтобы возродиться в качестве вечного объекта Бога — духовной Сущности. Этот вывод опирается на Принцип. На земле малыш после рождения может подружиться со своими родителями, ведь он появляется на свет в физическом мире, где может разделить любовь с отцом и матерью. Плод плавает в материнском чреве, а на земле люди живут и дышат, окутанные воздушным покрывалом. Лишь в том случае, если ребёнок разделяет любовь с матерью и отцом и дышит воздухом, мы можем сказать, что он жив. Точно так же мы можем разделять любовь с Богом, нашим Родителем и вечной духовной Сущностью, после того как заново родимся в духовном мире.

Что это за место — мир духов? Оказываясь там, мы начинаем дышать через отверстие на макушке и с помощью клеток. Воздух в духовном мире — это не тот воздух, что есть на земле. Воздух духовного мира — это любовь. Во время дыхания дух вдыхает и выдыхает питательные элементы любви. На земле одного лишь питания недостаточно для поддержания жизни. Когда мы едим и пьём, мы просто наполняем свой «бурдюк» пищей и водой. В конце концов мы все умрём. Облик, который мы принимаем на земле, — это наша вторая форма существования. В течение земной жизни нам необходимо взращивать в себе любящий характер. Стало быть, на земле нам более всего нужна любовь. Кто такой сирота? Почему мы называем сиротой ребёнка, которому не досталось отцовской и материнской любви? Дело в том, что этот ребёнок лишён любви, которая позволила бы ему установить вечную связь с духовным миром. Без любви мы одиноки. Вот почему нам жаль тех, у кого нет второй половины.

            Смерть лишает нас способности дышать на второй стадии, но связывает нас с питанием любви. В конце концов, не имея другого выбора, мы вынуждены оставить физическое тело. Мы не можем увидеть любовь, но наши душевные качества развиваются на основе родительской, супружеской и детской любви. Существует нормальный внутриутробный процесс развития плода, и точно так же существует нормальный земной путь развития. Мы следуем этим путём, соблюдая Божьи законы. У нас ничего не получится, если мы будем жить, как нам вздумается.

           

Полёт человека

            Исследуя мир природы, мы видим, что мельчайшие насекомые, семена деревьев и даже птенцы обладают способностью летать. Разве не странно, что человек, величайшее творение, не умеет летать? Возьмём, к примеру, одуванчик. Он устроен так, что его семена взлетают с дуновением ветра. Птицы летают, насекомые летают, семена растений тоже летают. Несомненно, человек тоже должен быть при создании наделён способностью летать. Возможно, у кого-то уже возникало искушение пожаловаться: «Боже, почему Ты создал нас не умеющими летать, если всё остальное в творении умеет летать?». Бог, вероятно, ответил бы так: «Подожди несколько десятилетий и достигни стадии завершения, а потом Я позволю тебе полетать».

            Что же нам делать до тех пор? Тренировать в себе способность приспосабливаться к духовному миру. Мы можем тренировать её, любя своих родителей, супругов и детей. Затем, когда придёт время, мы отправимся в вечный мир, чтобы быть рядом с Богом. Для этого нам придётся отбросить своё физическое тело и умереть. Возьмем, к примеру, жизненный цикл цикады. Прежде чем взлететь, она проходит стадию личинки. Что было бы, вздумай цикада заявить, что она хочет оставаться личинкой, чтобы не сбрасывать кожурку, и ей нет дела до земли и воздуха? Даже если цикада начнёт сопротивляться, ей придётся измениться и сбросить шкурку, и тогда она улетит прочь.

            Та же ситуация со стрекозой. Сначала она существует в форме личинки и плавает в воде. Затем она ползает некоторое время по суше. После этого она сбрасывает оболочку и улетает. Она начинает питаться насекомыми, о чём никогда не помыслила бы, живя на земле. Пока она всюду летает, весь мир становится ей домом. Многие насекомые точно так же проходят в своём развитии три стадии. Вот почему у насекомых есть крылья. Они отращивают их, пока живут в воде, на земле и в воздухе.

            Люди — венец творения, но есть ли у нас крылья? Удовлетворяет ли нас проживание на земле? У людей есть крылья, но это крылья высшего порядка. Вы можете заявить, что не хотите расставаться со своим бренным телом и умирать. Но как только мы умрём и оставим своё тело, наше духовное «я» пронесёт нас через благословенные врата повторного рождения, и мы взлетим.

           

Пересекая финишную черту

            Как я уже говорил, нам не избежать смерти. Мы должны быть готовы принять страдания, чтобы в мире вечности упрочить всё хорошее, что в нас сокрыто, как наше второе «я». Чтобы дитя родилось здоровым и крепким, плод внутри утробы должен получить надлежащий дородовой уход. Точно так же и мы должны тщательно готовиться при жизни на земле. Мы должны расти, выстраивая себя по образу Божьему, следуя примеру Его сердца и божественной сущности.

            Когда наш рост завершится, нам необходимо отдать свою жизнь, чтобы пересечь границу жизни и смерти. Мы должны сделать это, даже если придётся прорываться сквозь яростную бурю. Если мы, благополучно пройдя большую часть пути, свалимся перед самой финишной чертой, этого будет недостаточно. Что нам делать, если эта финишная черта всё ближе? Даже если мы бежим вперёд, полностью сосредоточившись на цели, у нас нет уверенности в том, что мы продержимся так до конца. Если в конце мы пустимся в бесцельные блуждания, нас ждёт погибель. Победа будет за нами лишь в том случае, если мы пересечём финишную черту.

            Каждому, кто рождён человеком, следует приложить такое усилие. Не обращая внимания на угрозы, которые сыплются вам вдогонку, и на гонения с разных сторон, вы должны шаг за шагом пробивать себе дорогу вперёд. Нет времени бороться с оппозицией. Продолжайте идти вперёд с максимальной скоростью, шаг за шагом, чтобы преодолеть путь судьбы до конца и пересечь финишную черту. Мы все должны пройти такой путь.

           

Ценность праведности

            Мы часто говорим, что человек обладает прямотой сердца. Что это значит? Если сердце настроено строго вертикально, мы называем это прямотой. Мы не назовём прямым дерево, лежащее на земле. Так же и в отношении сердца. Выражение означает, что сердце занимает вертикальное положение. Именно поэтому люди ходят прямо. Объект должен быть вертикальным, чтобы обладать прямотой. Мы должны придать своему сердцу неукоснительно вертикальное направление. Тогда тело займёт строго горизонтальное положение по отношению к сердцу. Если горизонталь и вертикаль утвердятся внутри нас, притягивающая сила вертикали и отталкивающая сила горизонтали придут в равновесие. Придут в действие центробежная и центростремительная силы. Итак, нам нужно найти себя. Утвердив себя, мы должны сказать, что Бог и Истинные Родители тоже такие. На этом основании мы сможем расширить сферу нашей жизни, включив в неё ближних и дальних родственников, а также граждан своей страны.

            Врачи изолируют пациентов, страдающих опасными заразными болезнями. По той же причине не за горами то время, когда мы будем отсылать людей, которые знают Божью волю, но при этом продолжают грешить, куда-нибудь в изоляцию — к Северному полюсу или в другие арктические регионы. Если людей забросить в такое место, им, возможно, негде будет спать и нечего есть. Скорее всего, им придётся немало пострадать, пока они искренне не раскаются.

            Одно меня печалит. Бог возложил на меня ответственную миссию — исполнить Его волю, и за свою жизнь я должен завершить эту задачу на уровне, приемлемом для Бога. Пока я этого не сделаю, я не могу умереть. Вот почему Бог отводит от меня опасность, стоит мне оказаться в долине смертной тени. Принимая пищу или постясь, во сне или бодрствовании я постоянно молюсь о мире и человечестве. Я страдаю не ради какой-то определённой страны или отдельного народа. Моя цель — спасение всего мира. Ради этого я трудился до сих пор и, если нужно, готов отдать жизнь. Достижению этой цели я посвятил всю свою жизнь. Вы также должны жить и умереть во имя мира. Ради всеобщего спасения вы должны быть готовы пойти на смерть вместе с женой, семьёй, родом и даже целым народом.

 

Лицом к лицу со смертью

            Когда-нибудь в будущем вы умрёте. Столкнувшись лицом к лицу со смертью, вы оглянетесь на прожитую жизнь. Подумайте, какими будут ваши последние слова. На тропе смерти вас не будут сопровождать друзья, не будет рядом любящих родителей, братьев и сестёр. Не будет с вами супругов и детей, которых вы так любите. Этот путь вы проделаете в одиночестве.

            Никто не может пройти этот путь дважды. Если вы ушли, назад пути уже нет. Вступив на эту стезю, вы больше никогда не вернётесь. Важно, с какими сердечными чувствами вы отправляетесь в путь. Если в момент столкновения со смертью вы утратите надежду, способную выстоять перед лицом смерти, вас ждёт конец.

            В истории было множество людей, защищавших и утверждавших Божью волю. Они не отступили перед лицом смерти. Вместо этого они, смеясь ей в лицо, мужественно переступили порог. Мы хорошо знаем, что именно такие люди проложили нам путь в Царство Небесное. Какой человек чувствует радость, проходя через перевал смерти, в тот момент, когда большинство из нас ощущает глубокую скорбь? Такой человек полон искренних надежд в отношении Небес. По этой причине нам не следует, оказавшись на пороге смерти, бросать упрёки миру и сокрушаться. Вместо этого мы должны ощущать радость и предстать перед Небесами с гордостью за ценность нашей смерти.

            Что происходит с нами после смерти? Пока мы живы, мы принадлежим себе. Но после смерти мы принадлежим Богу. Это происходит потому, что мы происходим из падшего рода. До самой смерти мы не можем расторгнуть свою связь с сатаной, и лишь после смерти мы устанавливаем связь с Богом. Без смерти не бывает воскрешения. Невозможно вступить в следующий период, не пройдя предыдущий.

            О какой смерти говорится в этих строках из Библии: «Кто станет сберегать душу (жизнь) свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее» (Лк. 17:33, Ин. 12:25)? Они вовсе не означают, что мы должны погубить свою вечную жизнь, дарованную Небесами. Это значит, что мы должны отдать жизнь, связывающую нас с сатанинским миром, которая была унаследована от падшего рода. Вот почему тот, кто ищет смерти во имя исполнения Божьей воли, будет жить. Парадокс, не правда ли? Но с точки зрения грехопадения это единственный путь к восстановлению. На этом основании уже можно обсуждать возможность восстановления.

           

Мудрость и безрассудство

            Успех или неудача определяются не в течение десятков лет. Вообще-то это происходит мгновенно. С высоты всего жизненного пути кажется, что рождение ребёнка происходит очень быстро. Бесспорно, перед рождением проходит определённый период внутриутробного развития. Девять месяцев в материнском чреве — это период подготовки. Сами роды занимают какой-то миг. Подготовка может быть успешной в течение всех девяти месяцев, но, если в решающий момент родов что-то пойдёт не так, младенца ждёт трагический конец.

            Живя на земле, мы постепенно приближаемся к своему судьбоносному моменту. Мы увидим, как перед глазами проносится вся наша жизнь. Достойно прожил свою жизнь тот, кто в конце произнесёт: «В моей жизни была правда, и я оставляю после себя нечто более ценное, чем моя жизнь». С другой стороны, если человек начинает вспоминать прошлое и лишь качает головой из-за того, что предпочёл бы не вспоминать, он — трагическая личность. Но есть и такие люди, которые, чем больше погружаются в воспоминания, тем шире улыбка у них на лице. Если все их проблемы погребены в глубинах идеала, смерть для них станет утешением. Тогда воспоминания о прошлом не всколыхнут в них волну страха. Если они что-то оставят после себя, записи о прошлом не сотрутся и их реальность никуда не исчезнет. Напротив, такие вещи станут всеобщим достоянием. Люди, чья прожитая жизнь дала такие результаты, без сомнения, считаются образцом для подражания. На таких людей могут равняться целые страны и весь мир. Мы должны задуматься о том, можем ли предстать перед Богом в одиночку. Истина и доброта начинаются с отдельной личности, но не заканчиваются на ней. Возникнув в одном человеке, истина и доброта должны принести плоды в другом человеке. Или же, возникнув в ком-либо, они должны плодотворно отразиться на мне.

            Если вся жизнь человека — бесконечная самоотдача, ему не страшна смерть. Такой человек жертвенно отдаёт всё на благо других людей. Жизнь его — почти воплощённая истина: он плакал от сострадания к ближнему и посвящал жизнь на благо других. Если все его чаяния направлены на благо других, все его жизненные силы, рождённые этим импульсом, будут сосредоточены на всеобщем благе. В таком случае всё его прошлое будет исполнено славы. Путь мудреца отличается от пути глупца. Мудрый человек пытается жить в согласии с историей, с настоящим моментом и с будущим. Глупец же и сам живёт ради себя, и пытается заставить всех остальных жить ради себя одного. Для духовного мира характерно наличие глобального пространства, в котором обитают целые страны, роды, семьи и отдельные личности. Отдельный человек может войти в духовный мир только при наличии самомотивированного характера, благодаря которому его личность бесценна. Семья или род могут войти в Царство Небесное только при условии, что они обладают самомотивированным характером, придающим им бесценность на уровнях семьи и рода.

           

Как попасть в Царство Небесное

            В сравнении с духовным миром земной мир подобен облачку пыли. Духовный мир вечен и существует вне пространства и времени. Стоит духу скомандовать: «Человек, живший в такое-то время и испытывавший такие-то чувства, прошу тебя, явись сюда!», — и он тут же явится. В духовном мире чувства и интуиция становятся реальностью. Там нет фабрик по производству пищи, нет автозаводов. Там нет ничего подобного.

            Чтобы зарегистрироваться в духовном мире, необходимо свидетельство вашей земной жизни. Как вы его получите? Я говорю о свидетельстве жизни, которое даст вам право заявить: «Вот кем я стал. Вот что я сделал». Но вы не можете сами составить это свидетельство. Сначала его должен написать для вас сатана. Получив от него этот документ, вы можете запросить такой же у Иисуса. В конечном итоге вы получаете свидетельство от Бога. Вам понадобятся все три свидетельства.

            Оказавшись в духовном мире, вы уже не сможете рассчитывать на помощь родителей или супругов. Обитателями высшего уровня духовного мира являются те, кто жил для других. На самых верхних уровнях обитают те, кто объехал весь мир, оказывая помощь другим, и в чьём сердце живёт любовь к своей матери и семье. Обладая святостью сердца, они всегда ищут способа спасти человечество от зла.

            Тот, кто привык жить для себя, отправляется в ад, а тот, кто живёт для других, возносится на Небеса. Минуя порог смерти, людской поток разделяется на два направления. Так что мы должны жить ради всеобщего блага, ради высшего проявления добра. Живите во имя всего мира, во имя Бога и ради освобождения человечества. Настанет время, и мы будем соревноваться в том, кто более других живёт ради ближнего. В небесной сфере тот, кто жил на благо других людей, займёт высочайшее положение. Так что вы можете подняться выше, если посвятите жизнь человеку, стоящему выше вас. Жизнь во имя этого человека сравнима с актом Божьего творения. В итоге этот человек станет вашим партнёром-объектом в любви.

           

Ценность жизни во имя других

            В духовном мире мы живём на благо других в истинной любви. Встречая человека, посвятившего свою жизнь без остатка служению другим, вы должны уступить ему путь и пропустить вперёд себя. Сколь бы великой страной ни были США, тот, кто посвятил себя американскому народу в большей степени, чем сам президент, может обойти последнего и получить больше признания.

            Если человека заботят только личные интересы, он становится всеобщим врагом. В духовном мире — то же самое. Если человек заявляет, что посвятит жизнь чему-то более великому, он естественно окажется впереди других. Тот, кто посвятил жизнь всему миру, уже может не волноваться о том, что сделать для Америки, ведь она является частью мира. Мир — это все страны, вместе взятые. Отсюда следует вывод, что истинная любовь, побуждающая нас жить на благо других, — единственная суть и направление, приемлемое для всех.

            Когда вы умрёте, вам нужно будет взять с собой три достижения: во-первых — то, что вы любили Бога; во-вторых — то, что вы любили себя и всеми силами старались утвердить свою внутреннюю сущность; в-третьих — то, что вы старались распространить любовь ко второй половине и всей семье на весь мир. Такая любовь к человечеству и Богу останется навечно. Она определяет ваше право на владычество в мире ином. Когда вы войдёте в духовный мир, ваше право на владычество будет зависеть от того, сколько людей вы сумели наставить на путь истины.

            В духовном мире гордость переполнит вас в той степени, в какой вы тосковали о людях в течение жизни. Больше в мире ином вам ничего и не нужно — разве что подтверждение, что вы любили Бога сильнее мира и родной страны, своих супругов и детей. Если жена желает, чтобы муж любил её Божьей любовью высшего порядка, она должна сказать ему: «Прошу тебя, люби Бога сильнее, чем меня, и лишь потом — меня».

           

Семья и духовный мир

            В своих проповедях я часто касаюсь сферы сердца. Основанием сферы сердца служит любовь истинных родителей, истинных братьев и сестёр и истинных детей. В мире сердца все эти категории любви находят универсальное воплощение. В этом изначальном мире люди могут реально воплотить эталон супружеской любви, но их любовь должна уступать чувству, питаемому по отношению к небесам, земле и Вселенной. Стало быть, какой путь нам избрать, чтобы с полным основанием претендовать на тот мир? Это основание мы должны создать в физическом мире. Нам нельзя растрачивать время, распыляя внимание на все те вещи, которые так ценятся на земле. Мы здесь, чтобы подготовиться к переходу в мир иной.

            Такова основа принципа, утверждающего, что в духовном мире мы живём семьями. Почему у нас должны быть дети? Вертикальная любовь Бога и горизонтальная любовь родителей — причина появления на земле потомства. На стыке вертикали и горизонтали происходит смешение крови Бога и родителей. Так что люди, не оставившие потомства на земле, не станут гармоничным связующим звеном между небесами и землёй в духовном мире. Она не смогут выдержать ритм севера, юга, востока и запада. Человеку, не имеющему потомства, не найдётся места для отдыха и развлечений в мире ином.

           

Религии и страны в духовном мире

            В духовном мире нет нужды ни в религиях, ни тем более в деноминациях. Там нет необходимости в таких организациях, как пресвитерианская или католическая церковь. В духовном мире люди обитают вместе с Богом. Там нашли свою обитель те, кто любил мир, патриоты, достойные граждане, добродетельные женщины и святые. Однако, насколько мне известно, там ещё нет таких, кто прожил бы жизнь в изначальной Божьей любви в духе традиций сферы сердца.

            Начиная любое дело, всегда в первую очередь обращайтесь к Богу. То, куда вы отправитесь после смерти, — в ад, в средние области духовного мира, в рай или в Царство Небесное, — будет зависеть от того, насколько вы следовали этому принципу. Самый бесценный земной путь тот, на котором вы терпите больше всего страданий и проливаете больше слёз во имя Небес. Такой путь откроет вам свободный доступ в мир иной.

            Как правило, в духовном мире представители разных национальностей не живут вместе, но подлинные верующие любых религий смогут вместе жить. Религиозная сфера устремлена к единому миру и верует в единого Бога. Так что подлинно благочестивые люди будут вместе. Уникальность верующих в том, что они живут всю жизнь в соответствии с эталоном духовного мира. Религия учит нас обращаться друг с другом, ориентируясь на вечный трансцендентный мир, обитель Божественной Сущности, как бы мы Его ни называли — Богом или Кем-то ещё.

           

Призыв Бога к лидерам всего мира

            Уважаемые лидеры! Человечество приложило немало усилий для достижения всеобщего благосостояния и мира на национальном уровне и с помощью международных организаций. Однако реальность доказывает, что политических, экономических и технологических путей явно недостаточно для достижения поставленных целей. Идеальные результаты можно гарантировать только при условии духовной поддержки со стороны религии, сферы образования и культуры.

            Истинного счастья человечества невозможно достичь с помощью внешнего, физического и материального благосостояния или создания комфортных условий. Истинные идеалы человечества воплощаются лишь благодаря внутреннему, духовному и интеллектуальному совершенству и удовлетворению.

            Это осуществимо лишь в рамках религиозного учения, сотрудничества и объединённых действий всех мировых религий. По этому случаю сегодня я хотел бы выступить за создание в рамках ООН структуры, представляющей собой ООН мировых религий, делегатами которой стали бы представители основных конфессий и их лидеры. Сегодня, во имя будущего нашего мира и человечества, я искренне прошу всех вас — а также мировых лидеров во всех областях — серьёзно обсудить, начиная с этого момента, создание ООН мировых религий и важную роль этой организации.

            Большое спасибо.